Четверг
28.03.2024
21:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Бизнес-аромат
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Главная » 2010 » Сентябрь » 4 » Чем пахнет бензин?
Чем пахнет бензин?
17:15
Маркетологи всего мира трудятся над тем, чтобы привлечь как можно больше клиентов и увеличить прибыли компаний. Для этого изучается воздействие на человека визуальных, слуховых эффектов и даже запахов. Рынок предложений в сфере ароматизации растет с каждым днем, и сегодня владельцы АЗС могут улучшить настроение покупателя и расположить его к себе, напрямую связав это ощущение с компанией. Как должны пахнуть украинские заправки, выяснял Марк Поллок.

Знал бы генеральный директор Одесского НПЗ Алексей Коваленко два года назад, когда заявил одному надоедливому и ничего не понимавшему в технологии производства нефтепродуктов журналисту: "Не пирожками же на заводе пахнуть!", как далеко зайдут розничные маркетологи. Оказалось, для того, чтобы клиент дольше задержался на АЗС, вместо привычного запаха углеводородов в пристанционном магазине его должен встречать аромат кофе, выпечки или же фруктов. Пока благоухания удерживают посетителя на АЗК, он может приобрести товары, которые даже не намеревался покупать и которые просто попадутся ему на глаза. Таким образом, комплекс больше заработает на реализации сопутствующих товаров.

Местные парфюмеры
В Украине работает довольно много фирм, предоставляющих услуги ароматизации торговых помещений. Главное — не ошибиться в выборе запаха. Так, некачественный запах будет плохо влиять на трудоспособность персонала, тогда как правильно подобранный аромат создаст приятную атмосферу в помещении.
Украинский рынок пока не проявляет должного интереса к услугам аромамаркетинга. Такая ситуация обусловлена несколькими причинами. Во-первых, использование аромамаркетинга приносит больше пользы в том случае, когда конкуренция на рынке переходит в неценовую фазу и компаниям приходится бороться за каждого клиента. Такие рынки в нашей стране только зарождаются. Во-вторых, аромамаркетинг — лишь один из инструментов продвижения продукта, и многими компаниями он игнорируется скорее по неосведомленности.

Ароматные доходы
В "Концерне Галнафтогаз" арома-маркетинг считают интересным и перспективным способом привлечения клиентов. Пару лет назад компания активно использовала эту технологию на своей сети АЗС ОККО, но с наступлением кризиса проект пришлось временно заморозить.
Как рассказал Олесь Кучеренко, начальник сектора рекламы департамента маркетинга, компания планировала использовать дозаторы, которые каждые полчаса распыляют аромат. "Один дозатор покрывает площадь 30 м2. Если его разместить, например, возле кондиционера или входных дверей, то запах будет уходить. Лучше, чтобы размещением и настройкой флакончиков занимался специалист", - пояснил маркетолог.
По его словам, основными задачами аромамаркетинга являются минимизация стрессовых ситуаций на АЗС, особенно в крупных городах, и повышение уровня комфорта для посетителей.
"Многие люди мигрируют от одной заправки к другой. Поэтому мы стараемся, чтобы клиентам у нас было приятно и они запомнили, что на наших АЗС комфортно. Как известно, запах - очень сильный якорь. Дольше человек задержался в магазине на АЗС — купил больше. Булочки, например, продаются лучше, если в магазине пахнет выпечкой. Кофейный запах тоже очень хороший. Лично для меня аромамаркетинг - это момент изобилия", - поделился Олесь Кучеренко.
Проект внедрения системы ароматизации на АЗС, особенно если говорить о большой автозаправочной сети, обходится недешево, отмечает специалист. В одном магазине средних размеров необходимо около трех таких баллонов. Если, к примеру, брать в расчет сеть из 300 АЗС, то затраты на ароматизацию составят 90 тыс. грн. в месяц.
В "Галнафтогазе" продолжают работать над усовершенствованием сети магазинов при АЗС ОККО. Возможно, в будущем клиенты компании вновь смогут наслаждаться легким и приятным ароматом кофе или, к примеру, ванили.

Кофейный бум
Тем временем конкуренты не дремлют и реализуют "ароматерапию" для клиентов. Этим могут похвастаться желто-зеленые комплексы WOG. По словам Людмилы Тыбольчук, начальника управления маркетинга компании "Континент Нефте Трейд", система ароматизации на АЗС предусмотрена утвержденными стандартами обслуживания в сети WOG. Но при этом аромат не является неотъемлемым элементом привлечения новых клиентов.
"Большой спрос на продукцию фаст-фуда в нашей сети способствует наличию натурального аромата, а, на мой взгляд, аромат свежеприготовленного кофе и булочек приятнее и действует на клиентов намного эффективнее", - отметила маркетолог. Впрочем, чаще всего, по словам Тыбольчук, в магазинах SunMarket используется запах кофе.
Именно кофейный аромат выбрали для привлечения посетителей владельцы сети ресторанчиков "Борщ" при АЗС столичной сети КЛО. "Наши "Борщи" взяли за правило с утра наполнять ароматами кофейных зерен пространство перед входом и непосредственно сам зал ресторанчика. В результате – 15-процентное увеличение продаж», – рассказывает Полина Башкина, пиар-директор сети АЗС КЛО. "Но для меня лично нет ничего приятней натурального запаха качественного бензина", – шутит пиарщица. В ресторанах "Борщ" (отдельный бизнес основателей сети АЗС КЛО. – НР) шеф-повар во время приготовления мяса в печке хоспер иногда прикручивает вытяжку, и в зал попадает аромат свежеприготовленного на древесных углях стейка. Благодаря этому продажи хоспер-блюд увеличились до 20%, отметила Полина Башкина.

 НефтеРынок №27, 12 июля 2010 года.

Просмотров: 2280 | Добавил: business-aromat | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа


Календарь новостей

Поиск

Новости аромамаркетинга

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz