Суббота
20.04.2024
00:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
БИЗНЕС-АРОМАТ
т. (044) 35-35-285     
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории каталога
Аромамаркетинг [8]
HoReCa [0]
HoReCa бизнес

Главная » Статьи » Аромамаркетинг

ДЕНЬГИ - ПАХНУТ.
А ЧЕМ ПАХНУТ ВАШИ ДЕНЬГИ?

Наступили времена жесточайшей конкуренции и обычная реклама уже не так эффективна. Рекламщикам постоянно приходится выдумывать все новые трюки. Идея использования аромамаркетинга лежит буквально на поверхности, а воздействует глубоко, на подсознательном уровне.

Японские предприниматели стимулируют работоспособность своих подчиненных, запуская через вентиляционные системы офисов различные запахи. Над восточным менеджментом можно было бы посмеяться, если бы их работоспособность не возрастала на 30%. Число же стрессов, психологических срывов и конфликтов на рабочем месте благодаря запахам резко уменьшается.

В Европе в супермаркетах и кафе из специальных баллонов распыляют ароматы тех или иных продуктов в зависимости от того, к какому товару следует привлечь внимание потребителей. Объем продаж увеличивается на 20-30%.

Исследования проводились и в России. Так, при определении степени эффективности применения ароматизации в сфере розничной торговли в Санкт-Петербурге и Новосибирске получились следующие выводы:

1. Ароматизацию замечают 80% посетителей.

2. К ней относится положительно подавляющее большинство респондентов -- независимо от принадлежности к той или иной половозрастной категории; но все-таки несколько более восприимчивы к ароматам женщины, в отличие от мужчин, и молодые люди, в отличие от старшего поколения.

3. При этом 31% опрошенных совершили спонтанные покупки в ароматизированном отделе.

4. Рост продаж в ароматизированных отделах составляет до 30%, при этом отмечено, что запахи стимулируют спонтанные, незапланированные покупки, на которые покупатель не собирался тратить деньги заранее.

КОРПОРТИВНЫЙ ДУХ

Следующий шаг -- включение пахучих веществ в фирменный стиль. Это и запах в помещениях для сотрудников, и ароматизированные визитки, товары и документы, пропитанные фирменным пахучим веществом. Западные производители используют специально подобранные ароматы для обуви и одежды, автомобилей и запчастей для них, туристических путевок и даже... мусорных мешков.

Бизнес-переговоры -- еще одна область применения ароматизаторов. Специальные запахи, распыленные перед началом встречи, способны вызвать у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, а запах лимона вызывает агрессивность.

Запах надолго закрепляет приятные (или, наоборот, неприятные) воспоминания, а правильно созданная атмосфера способна оказать существенное влияние на успех любого мероприятия. Ведь воспоминание о запахе уходит своими корнями глубоко в детство. Обонятельные ассоциации -- одни из самых стойких. И применять их в маркетинговых стратегиях нужно очень грамотно и осторожно. Лучше всего -- под руководством специалистов.

ПРИНЮХАЙТЕСЬ!

Запах шоколада приятен 98% всех людей, поэтому он рекомендован для ароматизации самых разных помещений -- от супермаркетов и кафе до автозаправочных станций. Запах лаванды оказывает успокаивающее и умиротворяющее действие, именно поэтому им ароматизируют не только постельное белье, но и штукатурку в переговорных комнатах офисов -- для усыпления бдительности деловых партнеров.

Запах лимона взбадривает и на 10--20% повышает работоспособность.

Запах апельсина помогает победить страх перед зубными врачами, поэтому его распыляют в стоматологических клиниках. Умиротворяющий запах розы обязателен для ароматизации номеров целого ряда гостиничных сетей. С ним постоялец чувствует себя уютнее и спокойнее.

Аромат эфирных масел грейпфрута способствует усилению умственной деятельности, поэтому его дают понюхать сотрудникам офисов перед "мозговыми штурмами" или распыляют в студенческих аудиториях во время экзаменов.

ЧЕМ ДЕЛО ПАХНЕТ?

Вот перечень запахов, рекомендованный аромамаркетологами для предприятий в зависимости от их рода деятельности.

*Лечебные заведения: цитрус, цветочные ароматы, мята.

* Салоны красоты: лимон, мандарин, кокос, цветочный аромат.

* Туристические агентства: запахи экзотических фруктов и цветов.

* Фитнес-клубы: мята, лаванда, бергамот, хвоя.

* Секс-шопы: цветочный аромат, апельсин, манго, иланг-иланг.

* Автосервис, бензозаправки: кофе, шоколад, свежеиспеченные булочки, зеленый чай.

* Кафе, бары, рестораны: кофе, пирожные, манго, цитрусовые, капучино, кокосовый ликер.

* Магазины одежды: мята, ваниль, цветочный аромат.

* Мебельные магазины: кофе с пирожным, дыня, лимон, зеленый чай, капучино, кокосовый коктейль, шоколад.

* Офисы: лимон, мандарин, мята, грейпфрут, хвоя.

Просмотров: 4190
Форма входа


Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz