Одна
из крупнейших мировых сетей ресторанов быстрого питания Burger King
выпустила мужской спрей с запахом поджаренного на огне мяса. Спрей
называется Flame (Пламя) и продается в Америке по цене $3.99 за
баллончик. Разумеется, это не запах мяса в чистом виде, а
парфюмизированная его версия и Burger King не для того его выпустил,
чтоб именно на нем немного подзаработать. Спрей был выпущен для
усиления своих позиций в конкурентной борьбе с компанией McDonald's с
привлечением средств одного из компонентов сенсорного маркетинга -
маркетинга ароматического "аромамаркетинга". О том, что продвижению
бренда через запах придается большое значение говорит хотя бы тот
факт, что создан специальный сайт firemeetsdesire.com, посвященный
спрею.
Burger King не первая компания, выпустившая для развития бренда свой
парфюм. Первой была Sunday Sport со своим парфюмом 'Eau De Punani' в
мае 2007 года. Почти одновременно с Flame от Burger King компания
Sports Interactive - разработчик компьютерной игры Football Manager,
выпустила лосьон после бритья с запахом раздевалки для футболистов.
Аромат создан из смеси запахов травы, пота и кожаных бутс. Как
рассказал пресс-секретарь компании Майлз Якобсон, этот лосьон после
бритья будет распространяться вместе с новыми копиями игры Football
Manager, и принесет дух раздевалки в дома игроков Football Manager 2009.