Еще недавно отечечственный ритейл-рынок спокойно
существовал, даже не подозревая о том, что в нашу жизнь стремительно
ворвется новая мода - аромамаркетинг.
Обоняние оперируют акварельными эмоциями. Огибая интеллект, оно
вторгается прямо в подсознание. Поэтому запахи способны вкрадчиво
манипулировать настроением. Конечно, слух и зрение работают на большей
дистанции. Обоняние же - локальный, почти тактильный опыт. Чтобы
понюхать цветок, надо к нему нагнуться. Зато такое знакомство труднее
забыть, чем любое другое. Запах воздействует на ту часть мозга, где
рождаются эмоции, и создается память. Объединяя их, запах творит
непереводимое на язык других чувств переживание. Поэтому запах, скажем
– редких духов, как во времена волхвов, вновь стал дорогим подарком.
Ценность его определяется тем, что аромат - не вещь, а состояние духа.
В погоне за продажами компании используют все новые и новые средства
привлечения клиентов. Кроме традиционных визуальных средств
маркетинговых коммуникаций стал входить в моду сенсорный маркетинг. Он основан на подключении всех
5 органов чувств человека: зрения, осязания, слуха, вкуса и обоняния.
Именно обоняние взято в основу аромамаркетинга и аромадизайна.
С относительно недавних пор мы являемся свидетелями того, что различные
естественные и искусственные ароматизаторы, помимо их традиционных
областей применения, как: парфюмерия, косметика, бытовая химия, пищевая
промышленность - уверенно осваивают новые и новые ниши, находят все
более широкое применение.
Ароматизируется все большее количество новых товаров от одежды до
автомобилей, появились различные ароматические безделушки, логотипы,
журнальные вставки с образцами запахов парфюмерной продукции и. т. д.
Ароматизируют различные помещения специально подобранными запахами:
торговые с целью увеличения продаж, офисные для повышения
работоспособности, общественные для снижения агрессии. Произошло
осознание возможностей и силы запаха, поэтому все что касается
ароматизации так динамично развивается.
Наступили времена жесточайшей конкуренции и обычная реклама уже не так
эффективна. Рекламщикам постоянно приходится выдумывать все новые
трюки. Идея использования аромамаркетинга лежит буквально на
поверхности, а воздействует глубоко, на подсознательном уровне.
Аромадизайн - новое направление, возникшее в XX веке на стыке дизайна интерьеров и профессиональной ароматерапии. и если возможности ароматерапии используют для исцеления человека, то аромадизайн - хороший способ полечить дом с наскучившим или неуютным интерьером. Даже самые роскошные апартаменты могут произвести удручающее впечатление, если в доме пахнет как-то не так...дело даже не в том, благоухает помещение или, напротив, дурно пахнет. Все куда тоньше...